Список сравниваемых элементов пуст.

Принцип работы частотного преобразователя для электродвигателя

Принцип работы частотного преобразователя для электродвигателя

03.09.2020

Частотный преобразователь для электродвигателя: устройство и принцип работы

Частотный преобразователь представляет собой устройство, которое изменяет частоту тока в 50 Гц до параметров от 1 Гц до 600 Гц. Входной и выходной ток может быть как однофазным, так и трехфазным. Преобразователь еще называют устройством плавного пуска электродвигателя, так как он обеспечивает плавное включение устройства, у которого пусковая мощность в 6-8 раз превышает рабочую, что создает повышенную нагрузку на сеть и может вывести из строя оборудование. Преобразователь регулирует скорость вращения двигателя за счет того, что создает на выходе импульсы заданной частоты и формы.

Устройство и принцип работы

Наибольшее распространение получили преобразователи, имеющие промежуточное звено постоянного тока (устройства с непосредственной связью менее популярны, так как их выходное напряжение не может превышать 50 Гц). В устройстве с промежуточным звеном сетевое напряжение подается на выпрямитель и там преобразуется в постоянное, затем фильтруется и сглаживается.

После этого на блоке инвертора из напряжения методом широтно-импульсной модуляции образуются положительные и отрицательные импульсы требуемой частоты. Из импульсов при помощи инвертора формируется переменное напряжение синусоидального типа. Номинальный выходной ток – от 1,2 А до 97,2 А. В качестве электронных ключей в инверторах используются тиристоры GTO и транзисторы IGBT.

Чтобы улучшить выходное напряжение, между частотным преобразователем и электродвигателем иногда размещают дроссель. Для снижения электромагнитных помех применяют EMC-фильтр.

Выбирать частотный преобразователь для электродвигателя следует, ориентируясь на его мощность. Показатель этого параметра для преобразователя должен:

  • быть равным мощности двигателя (но не ниже) - для большей части управляющего оборудования;
  • составлять 120-150 % от мощности двигателя - для насосов, вентиляторов, а также оборудования, функционирующего в режиме перегрузки;
  • достигать 200 % от мощности электродвигателя - для моторов подъемной техники.

Номинальный ток преобразователя должен быть не меньше рабочего потребления тока управляемой техники. Если подключается одновременно несколько двигателей, ток преобразователя должен на 25 % превосходить ток, суммарно потребляемый подключенным оборудованием.